Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №19»

Официальный сайт

Информация о реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

С 2011/2012 учебного года МБОУ «СОШ  № 19» включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда».

Программа «Доступная среда» в МБОУ «СОШ № 19» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

развитие  инклюзивного образования; создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов; создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; формирование доступной среды.

 В 2020 – 2021 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам трое детей-инвалидов. Сопровождение для помощи в передвижении по школе во время учебной деятельности этим детям не требуется.

Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 19» расположена в центре столицы Республики Хакасия. Это одна из первых школ в городе Абакане  – старое четырехэтажное здание, построенное ещё до войны (год основания – 1939 год).

В МБОУ «СОШ № 19» обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа в школу и выхода. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Имеются камеры видеонаблюдения.

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт «Доступная среда». Сайт МБОУ «СОШ № 19» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

На первом этаже размещаются современный медицинский кабинет и столовая, где полноценно  питаются обучающиеся школы, все дети-инвалиды получают дотационное питание.

Для обеспечения избирательных мер социальных поддержки детей-инвалидов в различных  жизненных ситуациях в МБОУ «СОШ № 19» разработана  и реализовывается Инструкция (смотреть) оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации (вахтер, дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик, волонтер).

Психологическое сопровождение:

В школе работает педагог-психолог, педагог-логопед, социальный педагог. Создан психолого-педагогический консилиум.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению ребенка-инвалида. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям-инвалидам; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

В системе  работы следующие формы:

проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на МСЭ; проведение  малых педагогических советов, административных советов; ведение карт наблюдений динамики учебных навыков; посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; разработка методических  рекомендаций учителю; диагностика, коррекция, профилактика; обследование школьников  по запросу родителей; оказание психологической поддержки педагогам.

В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.

Кадровое обеспечение:

Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами, систематически проходят курсы повышения квалификации, в том числе по организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ООО обучающихся с ОВЗ.

В 2020-2021 учебном году 5 педагогов успешно окончили курсы:

Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам. Организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. Усилена просветительская деятельность: часы общения, «Уроки доброты», всеобучи с родительской общественностью школы.

Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», КВН, Новогодние праздники, День Победы, «Парад отличников» и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы, в их числе и дети-инвалиды.

Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, в творческих конкурсах и  занимают призовые места.

 

 

Полезные ссылки