Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №19»

Официальный сайт

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Как известно, школа начинается со школьного двора. Двор нашей школы - предмет особого внимания и заботы учителей и обучающихся. На территории школьного двора имеются зеленые насаждения, газоны, цветочные клумбы.
Уделяя большое внимание эстетическому оформлению школьного двора, педагоги и дети ежегодно разрабатывают и успешно реализуют проект «Школьная клумба», выращивают большое количество многолетних и однолетних цветов: настурцию, хризантемы, бархатцы, ромашки и др.
На территории школы есть спортивная площадка, на которой расположены футбольное поле, баскетбольная площадка, беговая дорожка и стационарное оборудование для проведения занятий физической культурой и спортом на улице: шведская стенка, перекладины, лабиринт. Регулярно производится ремонт и покраска спортивного оборудования, разметка площадки, ее обкос.
Здание школы универсальное, отдельно стоящее, кирпичное, на фундаменте.
Год ввода в эксплуатацию  - 1963.
Общая площадь здания: 3295,9 кв.м.
Педагогический коллектив и обслуживающий персонал школы уделяют большое внимание эстетическому оформлению и содержанию классов, помещений, коридоров и рекреаций.
Оформлены стенды, уголки, несущие в себе информацию для всех участников образовательного процесса.
Педагогический коллектив много работает над воспитанием у обучающихся бережного отношения к школьному имуществу и оборудованию, над развитием у них чувства прекрасного.
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения  практических занятий  - смотреть.
Специализированные кабинеты:
1 шахматный класс;
2 лаборантских;
1 библиотека.
Один компьютерный класс предназначен для проведения уроков информатики и ИКТ. В классе 9 компьютеров подключеных к сети Интернет на скорости 4096 Кбит/с. Тип подключения: GPON (оптоволокно). Сервер в кабинете информатики обеспечивает контент-фильтрацию. Программное обеспечение содержит "белый" и "чёрный" список сайтов в целях ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу. Перечень сайтов определяет Совет по регламентации доступа к ресурсам сети Интернет.  
Оснащение учебного процесса ТСО, компьютерной техникой:
  •  3 телевизора,
  • 1 магнитофона,
  • 3 музыкальных центра
  • 1 видеоплейер «Тошиба»,
  • 1 DVD-плейер «Океан»,
  • 1 цифровой фотоаппарат,
  • 2 усилителя «Дуэт»,
  • 75 компьютеров, из них 49 ноутбуков,
  • 11 мультимедийных установок,
  • 10 принтеров,
  • 3 сканера,
  • 3 МФУ,
  • 7 интерактивных досок,
  • мобильный класс в комплекте (26 ноутбуков с тележкой-сейфом, интерактивная доска с мультимедийной установкой, планшеты, акустическая система, наушники (26 шт), принтер, сканер, система интерактивного тестирования).
Для проведения практических занятий в школе имеются следующие кабинеты:
№ кабинета Назначение кабинета Наличие интерактивного оборудования Кол-во ПК для работы учащихся (по каждому кабинету) Наличие доступа в Интернет (количество ПК с доступом)
20 Физика Проектор Интерактивная доска Акустические колонки 1 1
21 Математика Проектор Интерактивная доска 1 1
18 История Проектор Экран Акустические колонки 1 1
15 Обществознание Проектор Экран 1 1
14 Русский язык Проектор Интерактивная доска Акустические колонки 1 1
19 Информатика Проектор Экран Акустические колонки 9 9
6 Технология Проектор Экран Акустические колонки 1 1
34 Кабинет начальных классов (мобильный класс) Проектор Интерактивная доска Акустические колонки 26 26
В информационную систему образовательного учреждения входит:

 

  • Наличие локальной сети – 17 компьютеров;
  • Выход в глобальную сеть Интернет – 17 компьютеров;
  • Наличие электронных образовательных ресурсов;
  • Наличие программного обеспечения – ПСПО;
  • Наличие школьного сайта – http:// /школа19.абакан.рф/
  • Электронная почта school_19_011@mail.ru
  • Электронная школа https://school.r-19.ru/

Материально–техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        В МБОУ «СОШ №19» города Абакана в 2017-2018 обучаются по общеобразовательным программам 5 детей-инвалидов. Один ребенок с ОВЗ занимается по АООП (В 5.1). Все обучающиеся усваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются.

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 МБОУ «СОШ №19» города Абакана оборудована вспомогательными средствами:

  • при входе в школу имеется пандус;
  • на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы;
  • для удобства ориентирования слабовидящих людей в школе  на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки (на всю ширину ступени), нанесены  контрастные полосы ярко-жёлтого цвета.

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Образовательный процесс в МБОУ «СОШ №19» города Абакана организуется в специально оборудованных для этого учебных кабинетах. В школе имеется  компьютерный класс, оборудованные кабинеты химии, физики, биологии, географии, трудового обучения.

 Сведения об условиях питания и об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограненными возможностями здоровья.

В  школе  наряду  с  организованным  питанием  для  всех  учащихся  можно  приобрести свежие кондитерские и булочные изделия, соки, горячий  чай. Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Столовая обслуживает обучающихся и педагогов в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 ч. до 16.30 ч. Дети - инвалиды  и лица  с  ограниченными возможностями здоровья получают дотационное питание при подтверждении получателем льготы.

Медицинское  обслуживание    обучающихся,  в  том  числе  детей инвалидов  и  лиц  с ограниченными возможностями обучения осуществляется на основе договора с ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница». В школе работает фельдшер  Тюльберова Валентина Геннадьевна.  Основной  задачей  медицинского  работника  является  контроль  динамики  здоровья  и  развития  учащихся,  организация комплекса   гигиенических,   санитарно-противоэпидемических   и   лечебно-оздоровительных  мероприятий, направленных  на  охрану  и  укрепление  их  здоровья. Особое  внимание  уделяется  инвалидам  и  лицам  с  ограниченными возможностями обучения.

В нашем учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические   режимы   функционирования   школы.   Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий МБОУ «СОШ № 19» переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры  профилактики. Регулярно проводятся медицинские осмотры обучающихся с 1 по 11 класс. Особое  внимание  уделяется   инвалидам  и  лицам  с  ограниченными  возможностями  обучения, опекаемых  учащихся  и  детей  из  семей,  попавших  в  трудную  семейную  ситуацию.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «СОШ №19» оборудована специальными условиями и вспомогательными средствами. При входе в школу имеется пандус. На входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы.  Для удобства ориентирования слабовидящих людей в школе  на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки (на всю ширину ступени), нанесены  контрастные полосы ярко-жёлтого цвета.

 В  школе работают  кабинеты  учителя-логопеда и психолога. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В постоянном   режиме   функционирует   компьютерный   класс. Оснащены  компьютерами структурные подразделения:  библиотека, кабинеты администрации,  логопеда,  психолога.  Компьютерный парк школы содержит более 20  компьютеров, 7 интерактивных досок. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   и педагогических   работников   организован   свободный   доступ к информационно - телекоммуникационным   сетям в течение всего   учебного   времени   в библиотеке, компьютерном кабинете, в отдельных классных кабинетах в соответствии их с графиком работы.

Организация питания
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
•    фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
•    в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
•    школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
Очень важно, чтобы школы стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В связи с этим в школе разработана и реализуется программа «Школьное питание - здоровое питание».
В столовой МБОУ «СОШ №19»» выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Летом 2010 года в школьной столовой был произведен капитальный ремонт пищеблока, сделана перепланировка, демонтировано старое оборудование, и соответственно установлено новое оборудование по программе модернизации школьных столовых, куда входит пароконвектомат, мармит универсальный, картофелечистка, посудомоечная машина и многое другое.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине работы пищеблока. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.
В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется достаточное количества холодильного оборудования, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.
Шеф – повар, повар и кухонные работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.                                              
Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником Лачиной Любовь Ивановной ежедневно. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции.
 В пищеблоке ведутся журналы:
•    санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
•    журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
•    журнал готовой кулинарной продукции;
•    журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
•    журнал готовой пищевой продукции;
•    журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
•    ведомость контроля за рационом питания;
За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены Совета Учреждения школы из числа родителей и учеников. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.
Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Благодаря проекту модернизации школьных столовых у нас появился такой аппарат как пароконвектомат. Его применение помогло расширить приготовление ряда блюд за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов. Большим достоинством пароконвектоматов является то, что в них могут быть одновременно приготовлены рыбные, мясные или овощные блюда, различные гарниры. Использование одного пароконвектомата позволило отказаться сразу от нескольких плит и духовок.
Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.
Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов.
В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока.
Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед комитетом по образованию района.
Проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту и стоимости питания. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с обслуживающим персоналом столовой. Так, по результатам опроса анкеты «Мое настроение после обеда», проведенное весной 2012 года 85% опрошенных старшеклассников и 99% учащихся начальных классов покидают столовую с хорошим настроением. По результатам анкеты «Питание глазами родителей» 2010-2011 уч.г. на вопрос - удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? - 90% опрошенных родителей дали положительный ответ. А на вопрос - удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи? – 85%  родителей ответили «Да».
Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье.
Питание школьников организовано на больших переменах продолжительностью 20 минут.
График питания
1 смена 2 смена
10.10. – 10.30. – для обучающихся 1, 2, 4-х классов
10.30. – 10.50. – группа предшкольной подготовки

11.15. – 11.35. – для обучающиеся 5-8 классов
12.20. – 12.40. – для обучающиеся 10-11 классов

15.15-15.35 – для обучающихся 3-х классов

 

На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.
Количество питающихся, охват горячим питанием по школе составляет 83 %. Завтракают 341 человек, обедами обеспечены 150 обучающихся.
Для обучающихся начальной школы стоимость такого обеда составляет 55 рублей: из них 24 руб. идет оплата из муниципального  бюджета. Для обучающихся начальной школы - льготников (детей из малообеспеченных, многодетных семей и т.п.) – стоимость обеда составляет 55  рублей (доплата из республиканского бюджета - 5,70 рублей, из муниципального – 24 рубля). Обучающиеся 5 – 11 классов – льготники – получают дотацию муниципального бюджета и платят за обед 31 рубль.
Услуги по организации питания осуществляет ООО "ТФ "Хан-Тигр"
Цикличное меню для обучающихся 7-11 лет
Цикличное меню для обучающихся 11-18 лет
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет штатный  медицинский работник муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» медицинская сестра Лачина Любовь Ивановна, закреплённая за МБОУ «СОШ №19» в соответствии с договором «Сотрудничества на оказание медицинской помощи» и договором безвозмездного пользования нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности, и оборудованием, находящимся в нежилом помещении.
В помещении школы имеется 2 медицинских кабинета общей площадью 30,5 м2, один из которых - прививочный. Кабинеты используются строго по назначению для проведения профилактических осмотров обучающихся и прививочных мероприятий в соответствии с Национальным календарем прививок.
            Кабинет оснащен в соответствии СанПин 2.4.2. 1178-02:
№ п/п Наименование Кол-во, шт
1 Весы медицинские 1
2 Облучатель бактерицидный 2
3 Шкаф аптечный 1
4 Медицинский столик 2
5 Стол письменный 1
6 Стулья 2
7 Холодильник 1
8 Шкаф канцелярский 1
9 Ростометр РМ – 2 1
10 Динамометр кистевой 1
11 Осветитель таблиц 1
12 Деструктор игл сетевой 1
Спортивное оснащение
Для занятий физической культурой и спортом  в школе имеется спортзал площадью 263,7 кв.м. Гимнастический зал для занятий по программе внеурочной деятельности «Гимнастика» и секционных занятий «Дзюдо». В наличии имеется следующее спортивное оборудование:
Наименование Количество
Мяч теннисный 9
Мяч д/настольного тенниса 6
Мяч прыгун 2
Мяч футбольный 21
Мяч б/б 26
Мяч в/б 28
Мяч гимнастический 15
Сетка баскетбольная 6
Сетка волейбольная 2
Сетка волейбольная с тросом 1
Сиденье судейское 1
Скакалка 28
Скейтборд 2
Обруч гимнастический 10
Обруч утяжеленный 10
Палка гимнастическая 26
Перекладина 1
Ракетка 2
Секундомер 3
Свисток 2
Скамья гимнастическая 3
Трос 2
Форма футбольная 10
Счетчик судейский 2
Коврик гимнастический 30
Набор мягкий модульный 2
Бадминтон 6
Бита бейсбольная 2
Гантели пластмассовые 2
Канат 2
Маты гимнастические 6
Мост гимнастический 2
Наколенники 12
Козел гимнастический 1
Конь гимнастический 1
Мегафон 2
 На территории школы есть спортивная площадка общей площадью 1732 кв.м, на которой расположены футбольное поле, баскетбольная площадка, беговая дорожка и стационарное оборудование для проведения занятий физической культурой и спортом на улице: шведская стенка, перекладины, лабиринт.
Библиотека
Библиотека оснащена новым оборудованием; в ней имеется 11023 экз.  книг, брошюр, журналов, 12556 экз.школьных учебников.
Список учебников на 2017-2018 учебный год, используемых в образовтаельном процессе - смотреть
Список невостребованных учебников - смотреть
Сводный  алфавитный каталог - смотреть
Список детской литературы - смотреть
Список обменного фонда библиотеки - смотреть
Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение – комнату. Косметический ремонт помещения произведен в июле 2014 года. Читальный зал библиотеки имеет: стол-кафедра для библиотекаря, 2 компьютерных стола, 4 рабочих стола для  пользователей библиотеки, 12 стульев, 2 компьютера для пользователей библиотеки, 1 компьютер для библиотекаря, принтер, стеллажи.  Библиотека подключена к локальной сети, подключен Интернет. Имеется отдельное книгохранилище для учебников.
Освещение читального зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Режим работы библиотеки – с 9.00 до 17.00 ежедневно без перерыва на обед, с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
Библиотека работает по плану, утвержденному директором МБОУ «СОШ №19». В качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимает участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения.
План работы библиотеки МБОУ «СОШ № 19» на 2017 - 2018 г. - смотреть
В ИТ- инфраструктуру библиотеки входит 215 ед. электронных образовательных ресурсов, компьютер с выходом в сеть Интернет, принтер, сканер.
Охрана здоровья
 Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
В годовом  календарном учебном графике МБОУ «СОШ №19» предусмотрено:
Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул,
  1. Продолжительность учебной недели (пятидневная для обучающихся 1-3 классов и шестидневная для обучающихся 4-11 классов).
  2. Продолжительность уроков:  1 классы «ступенчатый» режим обучения: сентябрь – декабрь – 35 минут, январь – май – 40 минут; 2 –11 классы – 40 минут.
  3. Продолжительность перемен между уроками установлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.282110.
Для предупреждения переутомления, нарушения осанки и зрения,   сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся на уроках организуется проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза, во время которой проходят двигательные и спортивные игры и упражнения на открытом воздухе или в рекреации.
В школе работает медицинский  кабинет. График работы:  понедельник, среда, пятница  с 08.00 до 16.12. Приём осуществляет фельдшер Самрина Елена Викторовна. Как специалист она проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. Медицинский кабинет оснащен специальным оборудованием и средствами оказания первой медицинской помощи.
В школе организовано питание школьников. Пищеблок оснащен необходимым  технологическим оборудованием. Имеется столовая на 150 посадочных мест, что  позволяет охватить питанием всех учащихся. Для контроля за качеством приготовленных блюд в школе создана бракеражная комиссия.
В школе созданы безопасные условия пребывания в учреждении. Охрана и контроль доступа в учреждение осуществляется частным охранным предприятием.  В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация.
Для обеспечения безопасного доступа учащихся к сети Интернет на школьные компьютеры установлена система контентной фильтрации, которая блокирует доступ к запрещенным  к использованию в образовательном процессе  интернет-ресурсам.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
РФ  от 14.12.2009 №729 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИЗДАНИЕ УЧЕБНЫХПОСОБИЙ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» СПИСОК СЛЕДУЮЩИЙ:
ФОНД БИБЛИОТЕКИ МБОУ «СОШ №19»
Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Автор, название, место издания, издательство, год издания, вид и характеристика иных информационных ресурсов Количество
1 2 3
Русский язык       Русский язык. 5 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под ред. М.М. Разумовской и П.А.Леканта.-М.: Дрофа, 2006 1
Русский язык. 6кл. Мультимедийное приложение к учебнику под ред. М.М. Разумовской и П.А.Леканта.-М.: Дрофа, 2006 1
Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику под ред. М.М. Разумовской и П.А.Леканта.-М.:Дрофа, 2007 1
Т.М.Чачина, А.А.Денисова, А.Д.Гарцев. Фразеология. Ч.1. Лингвокультурологичское учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии.- М.:Дрофа,2007 1
Т.М.Чачина, А.А.Денисова, А.Д.Гарцев. Русские традиции и обряды. Ч.2. Лингвокультурологичское учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии.- М.:Дрофа,2007 1
 Т.М.Чачина, А.А.Денисова, А.Д.Гарцев. Русский речевой этикет. Ч.3. Лингвокультурологичское учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии.- М.:Дрофа,2007 1
Пособие для подготовки к ЕГЭ  по русскому языку.- М.: Дрофа, 2007 1
Русский язык. ЕГЭ.- М.: Просвещение, 2005 1
 Литература  Литература. 5-11 кл.Библиотека электронных  наглядных пособий.- М.: Дрофа, 2004 1
Физика Физика. 7-11 кл.  Библиотека электронных наглядных пособий.- М.: Дрофа, 2004 1
Экология Экология. Учебное пособие. 10-11кл.- М.:Дрофа,2004 1
Математика Математика. 5-11кл. Практикум. Новые возможности для усвоения  курса математики.- М.:Дрофа,2002 1
Алгебра. 7-9 кл. Версия для школьника.- М.:Дрофа,2002 1
 Интерактивная математика.- М.:Дрофа,2002 1
История Всеобщая история. 5-6 кл. - М.:Дрофа,2003 1
Всеобщая история. 5-6 кл. - М.:Дрофа,2003 1
Всеобщая история. 7-8кл. – М.: Просвещение, 2002 1
Всеобщая история. 7-8кл. – М.: Просвещение, 2004 1
Экономика Экономика и право. 9-11кл. – М.:Дрофа,2004 1
Астрономия Астрономия.9кл. – М.:Просвещение,2003 1
Химия Химия. 8 кл. Мультимедийное учебное пособие – Д-1 М.:Просвещение, 2002 1
Химия. 8 кл. Мультимедийное учебное пособие - Д-2 – М.: Просвещение, 2002 Химия. 8 кл. Мультимедийное учебное пособие Д-3  М.:Просвещение, 2002 1
1
Химия для всех – ХХ. Решение задач. Самоучитель. 8-9 кл. М.:Провещение, 2003 1