Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №19»

Официальный сайт

Информация о реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

С 2011/2012 учебного года МБОУ «СОШ  № 19» включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда».
Программа «Доступная среда» в МБОУ «СОШ № 19» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.
 В 2016 – 2017 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам трое детей-инвалидов. Сопровождение для помощи в передвижении по школе во время учебной деятельности этим детям не требуется.
Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 19» расположена в центре столицы Республики Хакасия. Это одна из первых школ в городе Абакане  – старое четырехэтажное здание, построенное ещё до войны (год основания – 1939 год).
В МБОУ «СОШ № 19» обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа в школу и выхода. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Имеются камеры видеонаблюдения.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт «Доступная среда». Сайт МБОУ «СОШ № 19» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
На первом этаже размещаются современный медицинский кабинет и столовая, где полноценно  питаются обучающиеся школы, все дети-инвалиды получают дотационное питание.
Для обеспечения избирательных мер социальных поддержки детей-инвалидов в различных  жизненных ситуациях в МБОУ «СОШ № 19» разработана  и реализовывается Инструкция (смотреть) оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации (вахтер, дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик, волонтер).
Психологическое сопровождение:
В школе работает педагог-психолог, педагог-логопед, социальный педагог. Создан психолого-педагогический консилиум.
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению ребенка-инвалида. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям-инвалидам; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.
В системе  работы следующие формы:
  • проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на МСЭ;
  • проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  • ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика, коррекция, профилактика;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • оказание психологической поддержки педагогам.
В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.
Кадровое обеспечение:
Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами, систематически проходят курсы повышения квалификации, в том числе по организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ООО обучающихся с ОВЗ.
В 2016/2017 учебном году 5 педагогов успешно окончили курсы:
Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам. Организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. Усилена просветительская деятельность: часы общения, «Уроки доброты», всеобучи с родительской общественностью школы.
Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», КВН, Новогодние праздники, День Победы, «Парад отличников» и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы, в их числе и дети-инвалиды.
Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, в творческих конкурсах и  занимают призовые места.